14 января 2022 г. Президентом Республики Беларусь подписан Закон Республики Беларусь ”Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании“

Законом Кодекс Республики Беларусь об образовании излагается в новой редакции, которой предусматривается:

введение принципа обязательности общего среднего образования (вместо принципа обязательности общего базового образования);

закрепление вопросов инклюзии в образовании, обеспечивающей равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося;

изменение подходов к целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих (целевая подготовка теперь может осуществляться для удовлетворения кадровых потребностей любых организаций Республики Беларусь вне зависимости от их местонахождения, а также численности населения населенных пунктов, в которых они находятся);

выделение дистанционной формы получения образования в отдельную форму получения образования (ранее она являлась видом заочной формы получения образования). При дистанционной форме получения образования предусматривается преимущественно самостоятельное освоение содержания образовательной программы обучающимися и взаимодействие обучающихся и педагогических работников на основе использования дистанционных образовательных технологий;

возможность реализации образовательных программ посредством сетевой формы взаимодействия. Сетевая форма взаимодействия представляет собой форму взаимодействия между учреждением образования, организацией, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими образовательную деятельность, и организацией, позволяющей использовать свои ресурсы, необходимые для организации образовательного процесса;

возможность (при наличии медицинских показаний) организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования на дому;

проведение итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в виде централизованного экзамена по отдельным учебным предметам (итоги такого экзамена будут засчитаны при поступлении в учреждения высшего образования);

выделение трех видов высшего образования: общего высшего образования (направленного на подготовку специалистов с присвоением квалификации и степени ”бакалавр“), углубленного высшего образования (направленного на подготовку специалистов с присвоением степени ”магистр“) и специального высшего образования, при котором реализуется непрерывная образовательная программа высшего образования, направленного на подготовку специалистов с присвоением квалификации и степени ”магистр“. Перечень специальностей, по которым может реализовываться непрерывная образовательная программа высшего образования, будет установлен Министерством образования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.