Русский | Беларуская | English | Deutsch   
ON THE CENTRE
       Legal status
       Administration and structure
       History
RULE-MAKING ACTIVITY
1 PLANNING OF THE RULE-MAKING ACTIVITY
PREPARING OF DRAFTS OF LEGAL NORMATIVE ACTS
       Computer-aided system for preparing drafts of legal normative acts
       Methodical supervision of preparing drafts of legal acts
EXPERT EXAMINATION
       General provisions
       Compulsory juridical expert examination
       Peculiarities of implementation of the compulsory juridical expert examination by the Centre
       Criminological expert examination
SYSTEMATIZATION OF LEGISLATION AND THE CODE OF LAWS
       Systematization of legislation
       The Code of Laws
SCIENTIFIC AND ANALYTICAL ACTIVITY
1 CONFERENCES, SEMINARS, ROUND TABLES, CONTESTS
1 1
1 ACADEMIC COUNCIL
1 1
1 DISSERTATION DEFENSE BOARD
1 1
1 POST-GRADUATED STUDY
1 1
INTERNATIONAL COOPERATION


 Legal status

The National Centre of Legislation and Legal Research of the Republic of Belarus (hereinafter also referred as Centre or initialized as NCLLR) is the scientific and practical public institution providing for the preparation of drafts of legal normative acts, methodic guidance of rule-making activity, carrying out research studies in the field of law as well as the training of scientists of higher level of proficiency.

For the purpose to raise the efficiency of the law-making activity and to strengthen the role of the legal science in ensuring the socio-economic and political development of the republic the Centre has been formed in accordance with the Edict of the President of the Republic of Belarus from 13 December 2007 No 630 On certain measures for improving the law-making activity and scientific researches in the field of law on basis of the former National Centre of Legislative Activity under the Auspices of the President of the Republic of Belarus by joining to it the public scientific institution Institute of the State and Law of the National Academy of Sciences of Belarus.

The general management of the Centre shall be carried out by the Administration of the President of the Republic of Belarus. The Director of the Centre shall be appointed and dismissed by the President of the Republic of Belarus.

The legal status shall be determined by the Statute On the National Centre of Legislation and Legal Research of the Republic of Belarus approved by the Edict of the President of the Republic of Belarus from 13 December 2007 No 630 On certain measures for improving the lawmaking activity and scientific researches in the field of law.

The Centre shall be legal successor as regards any rights and duties of the public scientific institution The Institute of the State and Law of the National Academy of Sciences of Belarus.

The personnel of the Centre numbers 115 highly professional specialists and combines long-term experience of practitioners with academic knowledge of experts having academic degrees as well as with creative potential of young employees.

 Competence of the Centre

Pursuant to its basic functions the Centre shall:

  • develop concepts on improvement of the legislation, State programs of preparation of drafts of legal normative acts, annual plans of preparation of draft laws and submit them in due order for approval (approbation, concordance) by the President of the Republic of Belarus, carry out the control over realization of the above mentioned programs and plans;
  • perform methodic organizing and guidance of preparation of drafts, develop, summarize and apply new advanced technologies in view to prepare drafts of legal normative acts;
  • directly elaborate drafts of legal normative acts with the exception of drafts, the preparation of which is assigned to other State bodies (organizations), and work up drafts of international acts, the preparation of which is assigned to the Centre;
  • implement the compulsory juridical expert examination of the drafts laws to be submitted to the House of Representatives of National Assembly of the Republic of Belarus, of amendments and (or) additions into draft laws brought by the House of Representatives of National Assembly of the Republic of Belarus;
  • develop priority guidelines of legal scientific researches, independently implement in a legislative way of scientific researches and developments in the field of law, including basic and applied research, experimental works aimed to increase the extent of knowledge in the field of law and to raise the efficiency of those application including the ensuring of the law-making activity;
  • carry out analytical and scientific researches of position, progress trends and practice of application of the legislation; develop proposals on its improvement;
  • contribute to the development of jurisprudence, submit to respective organizations proposals on themes of research in the field of law;
  • develop recommendations on use of results obtained in the course of scientific researches and contribute to their practical application;
  • carry out comparative legal researches of the legislation of the Republic of Belarus and of the legislations of foreign states;
  • implement the forming of scientists of higher level of proficiency in the field of law by means of post-graduate study;
  • act in established order as directing agency responsible for government programs of basic researches;
  • coordinate the carried scientific researches with other scientific organizations; interact with scientific organizations and institutes of higher education in the development of scientific investigations and in the forming of scientists for juridical branches;
  • cooperate with State bodies, scientific organizations, other legal and physical persons of he Republic of Belarus, as well as with international organizations and interstate structures on issues within the competence of the Centre;
  • interact with the Higher Certifying Commission of the Republic of Belarus and with the respective boards going in for theses for academic degrees in the field of law within institutes of higher education and scientific organizations;
  • participate in accomplishment of interstate scientific programs and projects, implementing the international cooperation on matters within the competence of the Centre;
  • undertake due actions to systematize the legislation, and also to provide preparation and conducting of the Code of laws of the Republic of Belarus;
  • organize activities on improvement of professional skills of officials who belong to the staff of legal services of State bodies and similar organizations dealing with issues of rule-making activity; organize conferences (symposia, seminars etc.) on scientific issues of current importance in the field of law;
  • interpret in due way issues on application of the legislation regulating the rule-making activity;
  • participate in the development and issue of scientific and practical commentaries of codes and other laws as well in issue of scientific magazines;
  • carry out other functions as stipulated by legal regulations.

In order to implement its functions the Centre is entitled:

  • in compliance with the legislation, to request and to receive in established way from the State bodies, legal and physical persons the documents being necessary for the realization of activity of the Centre;
  • to use State (including governmental) postal and communication facilities and communications;
  • to conclude within the frames of its competence contracts with State bodies, legal and physical persons, and also with international organizations;
  • to form analytical and other working groups for carrying out of scientific researches at the Centre and for realization of other powers of the Centre.

 

PRESENTATION

Contact information
Bersona Street, 1a
220050 Minsk
Republic of Belarus
tel.: +375-17-200 12 25
fax: +375-17-222 40 96
e-mail: center@pmrb.gov.by




Copyright © 2005-2008 National Centre of Legislation
and Legal Research of the Republic of Belarus

Русский | Беларуская | English | Deutsch   
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О ЦЕНТРЕ
       Правовой статус
       Руководство и структурные подразделения
       История
       Итоги работы Центра
НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
       Автоматизированная система подготовки проектов нормативных правовых актов
       Методическое руководство
ЭКСПЕРТИЗА В НОРМОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
       Общие положения
       Юридическая экспертиза
       Особенности проведения обязательной юридической экспертизы Центром
       Криминологическая экспертиза
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СВОД ЗАКОНОВ
       Систематизация законодательства
       Свод законов
НАУЧНАЯ И АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА
       Научно-исследовательская работа Института правовых исследований
       Публикации работников Центра
       В помощь юристу
       Наши издания
КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, КОНКУРСЫ
УЧЕНЫЙ СОВЕТ
       Основные направления деятельности
       Состав ученого совета
СОВЕТ ПО ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИЙ
Д 07.02.01
       Правовые акты, регулирующие деятельность совета по защите диссертаций
       Состав совета по защите диссертаций Д 07.02.01
АСПИРАНТУРА
       Правовые акты, регулирующие подготовку научных работников высшей квалификации
       Перечень актуальных направлений диссертационных исследований в области права
       Перечень тем кандидатских диссертаций в области права, утвержденных ученым советом
       Обучение в аспирантуре
       Объявления
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ПРОФСОЮЗ
 
       О нас
       Мероприятия
       Спортивные достижения


 Правовой статус

Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь (далее – Центр) является научно-практическим государственным учреждением, обеспечивающим подготовку проектов законодательных актов в Республике Беларусь, методическое руководство нормотворческой деятельностью, проведение научных исследований в области права и подготовку научных работников высшей квалификации.

Центр был создан в целях повышения эффективности правотворческой деятельности и усиления роли правовой науки в обеспечении социально-экономического и общественно-политического развития республики Указом Президента Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 630 «О некоторых мерах по совершенствованию правотворческой деятельности и научных исследований в области права» на базе Национального центра законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь путем присоединения к нему государственного научного учреждения «Институт государства и права Национальной академии наук Беларуси».

Общее руководство Центром осуществляет Администрация Президента Республики Беларусь. Директор Центра назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Правовой статус Центра определяется Положением о Национальном центре законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 630 «О некоторых мерах по совершенствованию правотворческой деятельности и научных исследований в области права».

Центр является правопреемником по всем правам и обязанностям государственного научного учреждения «Институт государства и права Национальной академии наук Беларуси» и аккредитован в установленном законодательством порядке как научная организация.

 Компетенция

Центр

  • разработка ежегодных планов подготовки законопроектов, концепций проектов законов, внесение их в установленном порядке на утверждение (одобрение, согласование) Президента Республики Беларусь, осуществление контроля за реализацией планов подготовки законопроектов;
  • осуществление организационно-методологического обеспечения подготовки проектов законодательных актов, а также разработка, обобщение и внедрение передовых технологий подготовки проектов правовых актов;
  • непосредственная разработка проектов законов, за исключением проектов, подготовка которых возложена на другие государственные органы (организации);
  • непосредственная разработка проектов правовых актов Президента Республики Беларусь и Администрации Президента Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь и иных международно-правовых актов, подготовка которых возложена на Центр;
  • подготовка проектов правовых актов, международных договоров Республики Беларусь и иных международно-правовых актов на основе заключенных договоров;
  • проведение обязательной юридической экспертизы проектов законов, вносимых в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, изменений и (или) дополнений, внесенных в законопроекты в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь;
  • разработка приоритетных направлений научно-правовых исследований, а также самостоятельное проведение в порядке, установленном законодательством, научных исследований и разработок в области права, включая фундаментальные и прикладные исследования, экспериментальные работы, направленные на увеличение объема знаний в области права и повышение эффективности использования этих знаний, в том числе с целью обеспечения нормотворческой деятельности;
  • проведение аналитических и научных исследований состояния, тенденций развития и практики применения законодательства, выработка предложений о направлениях его совершенствования в соответствии с утвержденными планами, по поручению Президента Республики Беларусь или Администрации Президента Республики Беларусь либо на основе заключенных договоров;
  • содействие развитию юридической науки, внесение соответствующим организациям предложений по тематике исследований в области права;
  • разработка рекомендаций по использованию результатов научных исследований и содействие их практическому внедрению;
  • проведение сравнительно-правовых исследований законодательства Республики Беларусь и иностранных государств в соответствии с утвержденными планами, по поручению Президента Республики Беларусь или Администрации Президента Республики Беларусь либо на основе заключенных договоров;
  • осуществление на I ступени послевузовского образования (аспирантура) подготовки научных работников высшей квалификации по юридическим специальностям;
  • выступление в установленном порядке в качестве головной организации по государственным программам научных исследований;
  • координация проводимых научных исследований с другими организациями, взаимодействие с научными организациями и учреждениями высшего образования в развитии научных исследований и в подготовке научных работников высшей квалификации по юридическим специальностям;
  • взаимодействие с государственными органами, научными организациями, другими юридическими, а также физическими лицами Республики Беларусь и иностранных государств, с международными организациями и межгосударственными образованиями по вопросам, входящим в компетенцию Центра;
  • взаимодействие с Высшей аттестационной комиссией Республики Беларусь и советами по защите диссертаций по юридическим специальностям;
  • участие в выполнении межгосударственных научных программ и проектов, осуществление международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Центра;
  • проведение мероприятий по систематизации законодательства, а также обеспечение формирования и ведения Свода законов Республики Беларусь;
  • организация мероприятий по повышению квалификации работников государственных органов и иных государственных организаций по вопросам нормотворческой деятельности, а также конференций (симпозиумов, семинаров и др.) по актуальным научным проблемам в области права;
  • разъяснение в установленном порядке вопросов применения законодательства, регулирующего нормотворческую деятельность;
  • участие в подготовке научно-практических комментариев кодексов и иных законов, в издании научных журналов;
  • осуществление иных функций, предусмотренных законодательными актами, поручениями Президента Республики Беларусь и Администрации Президента Республики Беларусь.

Для осуществления своих функций Центр имеет право:

    • запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций и физических лиц документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
    • использовать государственные (в том числе правительственные) средства связи и коммуникации;
    • заключать в пределах своей компетенции договоры с государственными органами, иными организациями и физическими лицами, а также с органами и организациями иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями;
    • формировать при Центре аналитические и другие группы для проведения научных исследований в области права и реализации иных полномочий.

 Участие в законотворческом процессе

Право современной Беларуси

Контакты

Республика Беларусь
220050 г. Минск, 
ул. Берсона 1а
Телефон: 
(017) 200-12-25
Факс: 
(017) 222-40-96
E-mail: center@pmrb.gov.by
Режим работы: 9.00–18.00,
перерыв: 13.00–14.00

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕНТРА

 

 

Информация


Свод законов Республики Беларусь

Locations of visitors to this page

Свод законов Республики Беларусь

Объявления



Баннеры

Сайт Президента РБ

Правовой форум Беларуси

VI конкурс на лучшую работу по теме Спортивное право в Республике Беларусь

 


(С) Национальный центр законодательства
и правовых исследований Республики Беларусь