Проекты Программы развития Организации Объединенных Наций

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) – глобальная сеть ООН в области развития, выступающая за позитивные изменения в жизни людей путем предоставления государствам – членам ООН доступа к источникам знаний, опыта и ресурсов. ПРООН была создана в 1965 году в результате слияния Специального фонда ООН, учрежденного в 1958 году, и расширенной программы технической помощи, основанной в 1949 году.

ПРООН осуществляет деятельность в более чем 170 странах и территориях, оказывая им содействие в поиске решений глобальных и национальных проблем в области развития. Штаб-квартира ПРООН находится в Нью-Йорке.

В Республике Беларусь ПРООН действует с 1992 года. Постоянный представитель ПРООН является также Резидентом-координатором ООН, который представляет всю систему ООН и согласовывает деятельность Сообщества ООН в Беларуси, в состав которого входят 11 агентств, фондов и программ системы ООН (ПРООН, ЮНИСЕФ, УВКБ ООН, ЮНЭЙДС, ВОЗ, ЮНФПА, Всемирный Банк, МФК, МВФ, МОТ, ДОИ ООН). Агентства, входящие в Сообщество ООН, тесно взаимодействуют между собой, осуществляют совместные проекты, разнообразные многосекторные и перекрестные программы, информационные кампании.

Мандат ПРООН в Беларуси определен Соглашением о помощи между Правительством Республики Беларусь и Программой развития Организации Объединенных Наций от 24 сентября 1992 года.

В соответствии с Соглашением помощь, которая может предоставляться ПРООН Правительству Республики Беларусь, состоит из:

  • услуг экспертов-советников и консультантов, технических экспертов, добровольцев ООН;
  • поставок оборудования;
  • организации семинаров, программ подготовки кадров, показательных проектов, рабочих групп экспертов и аналогичных мероприятий;
  • предоставления стипендий для студентов и аспирантов или финансирования аналогичных мероприятий, в соответствии с которыми кандидаты, назначенные Правительством Республики Беларусь и утвержденные соответствующим учреждением-исполнителем, могут получать общее образование или профессиональную подготовку;
  • любой другой формы помощи, о которой могут договориться Правительство Республики Беларусь и ПРООН.

 

В своей деятельности ПРООН руководствуется положениями Документа страновой программы, который разрабатывается ПРООН во взаимодействии с другими организациями и агентствами ООН, правительством конкретного государства, а также иными заинтересованными субъектами и принимается на определенный срок.

Основной формой деятельности ПРООН по оказанию помощи Беларуси является проект, который осуществляется согласно с проектным документом (соглашением) между ПРООН и другими партнерами и содержит план достижения целей, а также способ оценки их достижения.

С более подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте ПРООН в Беларуси.


В 2015-2016 годах планируется осуществление Национальным центром законодательства и правовых исследований сотрудничества с ПРООН в рамках проекта ”Совершенствование механизма подачи электронных обращений гражданами в государственные органы и организации“.

Целью проекта является содействие повышению эффективности, результативности, инклюзивности и открытости порядка подачи электронных обращений в государственные органы и организации (форма обратной связи), посредством разработки пилотной модели функционирования соответствующей рубрики сайта государственного органа, в том числе обеспечение возможности подачи электронного обращения определенным категориям лиц с ограниченными возможностями.

В 2010 году сотрудничество Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь и ПРООН осуществлялось в рамках проекта ”Предупреждение, борьба и минимизация социальных последствий в области торговли людьми в Республике Беларусь“, ответственным за осуществление которого являлось Министерство внутренних дел Республики Беларусь.

В 2009 году на основании соответствующего договора о проведении научно-исследовательской работы с ПРООН Институтом правовых исследований Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь было проведено ”Сравнительно-правовое исследование законодательства Республики Беларусь и положений Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года“.

В 2007–2008 годах сотрудничество Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь и ПРООН осуществлялось в рамках проекта международной технической помощи ”Содействие совершенствованию административных процедур в Республике Беларусь“.

В рамках указанного проекта в 2007–2008 годах проведены следующие мероприятия:

— образовательная поездка в Литовскую Республику (28–31 мая 2007 года);
— семинар ”Подходы к совершенствованию административных процедур в Республике Беларусь“ (12 октября 2007 года);
— семинар-практикум ”Совершенствование административных процедур на местном уровне в Республике Беларусь“ (13 ноября 2007 года);
— международный семинар ”Совершенствование административных процедур в Республике Беларусь: зарубежный опыт и рекомендации“ (23 ноября 2007 года);
— образовательная поездка в Федеративную Республику Германия ”Способствование улучшению административных процедур в Беларуси – немецкий опыт и лучшие практические методы“ (4–8 декабря 2007 года);
— семинары-тренинги в Бресте, Витебске и Полоцке (5 марта 2008 года, 8 и 9 апреля 2008 года);
— образовательная поездка в Литовскую Республику (21–24 апреля 2008 года);
— семинар-тренинг ”Совершенствование административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (22 мая 2008 года);
— семинар-тренинг ”Положительная практика регулирования административных процедур в Республике Беларусь“ (3 октября 2008 года);
— семинар-тренинг ”Совершенствование административных процедур в Республике Беларусь и перспективы развития законодательства“ (8–9 октября 2008 года);
— семинар-тренинг ”Совершенствование административных процедур в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (30 октября 2008 года);
— семинар-тренинг ”Опыт совершенствования административных процедур и внедрения принципа одного окна“ (11 декабря 2008 года).

В 2004–2005 годах в сотрудничестве с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь осуществлялся проект ”Совершенствование нормотворческого процесса в Республике Беларусь посредством анализа правоприменительной практики при подготовке проектов нормативных правовых актов“.

В рамках указанного проекта были проведены следующие мероприятия:

— международный семинар >”Прогнозирование последствий принятия (издания) нормативных правовых актов и анализ правоприменительной практики как направления повышения эффективности нормотворческого процесса“ (9 декабря 2005 года);
— международный семинар ”Методические основы прогнозирования последствий принятия (издания) нормативных правовых актов: национальный и зарубежный опыт“ (21 декабря 2004 года);
— образовательная поездка в Латвийскую Республику (5–10 декабря 2004 года);
— семинар ”Роль прогнозирования последствий принятия (издания) нормативных правовых актов в повышении эффективности их применения“ (29 октября 2004 года).

Дополнительную информацию и материалы по данному проекту можно найти на сайте: www.ria.undp.by.