Правовой мониторинг в отношении Закона Республики Беларусь ”О техническом нормировании и стандартизации“

  1. Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь (НЦЗПИ) организует проведение правового мониторинга новой редакции Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З ”О техническом нормировании и стандартизации“, принятой Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 436-З ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь ”О техническом нормировании и стандартизации“ (объект правового мониторинга) (далее – новая редакция Закона о ТНиС).
  2. Правовой мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З ”О нормативных правовых актах“, Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65, и подпунктом 27.1 пункта 27 плана работы НЦЗПИ на 2020 год, утвержденного Главой Администрации Президента Республики Беларусь И.П. Сергеенко 15 января 2020 г.
  3. Цели правового мониторинга – анализ и оценка качества новой редакции Закона о ТНиС, практики ее применения, эффективности правового регулирования ею общественных отношений.

Задачами правового мониторинга являются:

оценка эффективности норм новой редакции Закона о ТНиС;

выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, их причин, а также последствий, которые возникли в процессе применения новой редакции Закона о ТНиС;

выработка предложений о совершенствовании законодательства и практики его применения, принятии мер по надлежащей реализации новой редакции Закона о ТНиС.

  1. В рамках проведения правового мониторинга НЦЗПИ предлагает всем заинтересованным гражданам и юридическим лицам направлять в адрес НЦЗПИ информацию и предложения, в том числе о (об):

актуальности регулирования новой редакцией Закона о ТНиС общественных отношений, наличии в ней устаревших и неэффективных норм;

наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в новой редакции Закона о ТНиС, наличии (отсутствии) единообразной практики ее применения;

наличии не реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в новой редакции Закона о ТНиС, избыточности таких норм;

положительных и отрицательных последствиях принятия новой редакции Закона о ТНиС;

необходимости корректировки новой редакции Закона (по возможности с конкретизацией).

  1. Общие сроки проведения правового мониторинга:

с 7 февраля 2020 г. (начало) до 31 марта 2020 г. (окончание).

Сроки направления гражданами и юридическими лицами информации и предложений в отношении объекта правового мониторинга:

с 7 февраля 2020 г. (начало) до 21 февраля 2020 г. (окончание).

  1. Способ направления гражданами и юридическими лицами информации и предложений в отношении объекта правового мониторинга:

информация и предложения направляются в электронном виде посредством специальной формы с обязательным указанием ”Правовой мониторинг Закона о ТНиС“.

  1. Обращаем внимание, что предложения, направленные в соответствии с пунктами 4-6 настоящего сообщения, не будут рассматриваться как электронные обращения граждан и юридических лиц в адрес НЦЗПИ и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц (часть третья пункта 8 Инструкции о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65).

Электронные обращения, подпадающее под действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“, могут быть направлены в НЦЗПИ посредством рубрики ”Электронное обращение“.


[recaptcha]