В первом чтении принят законопроект, касающийся осуществления административных процедур

24 июня 2016 г. Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в первом чтении принят проект Закона Республики ”О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь ”Об основах административных процедур“.

Проектом Закона вносятся корректировки в Закон Республики Беларусь ”Об основах административных процедур“ с учетом правоприменительной практики, а также норм более поздних законодательных актов, включая акты Главы государства и Закон Республики Беларусь ”Об информации, информатизации и защите информации“.

Законопроектом предусмотрено:

дополнение круга участников административной процедуры новым субъектом – третьим лицом, а также установление его прав и обязанностей;

определение термина ”единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы“;

уточнение сферы действия Закона Республики Беларусь ”Об основах административных процедур“;

наделение организаций, которым делегированы полномочия по приему, подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдаче административных решений, правом отказа в принятии заявления заинтересованного лица;

конкретизация оснований для отказа в осуществлении административной процедуры;

уточнение порядка исчисления сроков при осуществлении административной процедуры;

регламентация порядка подачи (отзыва) и рассмотрения заявлений заинтересованных лиц в электронной форме, подачи (отзыва) административных жалоб лицами, подавшими такие жалобы, в электронной форме, в частности:

закрепление единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы в качестве единой точки подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме;

определение способов подачи заявлений об осуществлении административных процедур и административных жалоб в электронной форме;

уточнение требований, предъявляемых к заявлению, административной жалобе заинтересованного лица в электронной форме;

детализация порядка взаимодействия уполномоченного органа с другими государственными органами, иными организациями при рассмотрении заявления заинтересованного лица;

закрепление права заинтересованного лица на отзыв поданной административной жалобы, а также уточнение оснований для оставления административной жалобы без рассмотрения.“

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.