15 марта 2023 года на заседании Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в первом чтении был принят проект Закона Республики Беларусь ”Об изменении Закона Республики Беларусь ”О городском электрическом транспорте и метрополитене“.
Законопроект был разработан во исполнение пункта 18 плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2021 г. № 508. Ответственными за подготовку законопроекта были определены Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь.
Целями подготовки законопроекта явились совершенствование правового регулирования отношений по организации и выполнению перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и метрополитеном с учетом практики применения Закона Республики Беларусь от 5 мая 2014 г. № 141-З ”О городском электрическом транспорте и метрополитене“, приведение норм этого Закона в соответствие с иными законами Республики Беларусь, обеспечение единых подходов к правовому регулированию отношений по организации и выполнению перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и метрополитеном и автомобильных перевозок пассажиров.
Законопроект предполагает внесение следующих изменений:
учитывая расширение возможностей оплаты проезда посредством информационной системы продажи билетов, а также другими способами (через мобильные приложения, бесконтактной банковской картой и т.д.), вносятся корректировки в определение термина ”электронный билет“;
с целью обеспечения возможности проведения контрольных мероприятий в сфере городского электрического транспорта закрепляются формы контрольной (надзорной) деятельности Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь за соблюдением законодательства в области транспортной деятельности при организации и выполнении перевозок пассажиров городским электрическим транспортом (выборочные и внеплановые проверки, мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, меры профилактического и предупредительного характера).
для исключения пробела в правовом регулировании в Законе закрепляется механизм, позволяющий осуществлять оплату услуг операторов перевозок пассажиров (оплата услуг оператора перевозок пассажиров городским электрическим транспортом по организации перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении, оплата услуг оператора перевозок пассажиров метрополитеном по организации перевозок пассажиров метрополитеном будет осуществляться в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь);
с целью исключения пробела в правовом регулировании предлагается дополнить Закон нормами, определяющими момент заключения договора перевозки пассажира городским электрическим транспортом в регулярном сообщении и момент заключения договора перевозки пассажира метрополитеном;
уточняются нормы, регламентирующие порядок досмотра ручной клади пассажиров метрополитена, в том числе предусматривается возможность осуществления досмотра физических лиц, находящихся на станции метрополитена и намеревающихся заключить договор перевозки пассажира метрополитеном;
для обеспечения единых подходов к регулированию автомобильных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров городским электрическим транспортом предлагается изменить правовой подход к способу регулирования создания и деятельности контрольно-ревизорских служб на городском электрическом транспорте и метрополитене. Предлагается порядок создания и деятельности контрольно-ревизорской службы на городском электрическом транспорте устанавливать Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, исключив соответствующую компетенцию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Также Закон приводится в соответствие с требованиями нормотворческой техники.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: