• VK
  • odnoklassniki
  • Facebook
  • Instagram
  • Youtube
  • Telegram

Стадии нормотворческого, законотворческого процессов

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах»:

  • нормотворческая деятельность – государственно-властная деятельность по планированию, реализации нормотворческой инициативы, подготовке, проведению экспертиз, принятию (изданию), официальному опубликованию, изменению, официальному толкованию, приостановлению, возобновлению, продлению и прекращению действия нормативных правовых актов;
  • законотворческая деятельность - государственно-властная деятельность по планированию, реализации права законодательной инициативы, подготовке, проведению экспертиз, принятию, официальному опубликованию, изменению, официальному толкованию, приостановлению, возобновлению, продлению и прекращению действия законов.

Нормотворческая и законотворческая деятельность включает ряд последовательных стадий, совокупность которых называется нормотворческим и законотворческим процессом.

Стадиями нормотворческого процесса являются:

  • планирование нормотворческой деятельности;
  • нормотворческая инициатива;
  • подготовка проекта нормативного правового акта, включая проведение его согласования и экспертиз;
  • принятие (издание) нормативного правового акта;
  • проведение обязательной юридической экспертизы в отношении нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Управления делами Президента Республики Беларусь, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Комитета государственной безопасности, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных и Минского городского Советов депутатов, областных и Минского городского исполнительных комитетов, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня;
  • включение нормативного правового акта в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;
  • официальное опубликование нормативного правового акта.

Стадии законотворческого процесса и участие Национального центра законодательства и правовой информации в нем:

  • планирование подготовки законопроекта

НЦЗПИ разрабатывает, согласовывает и вносит на утверждение Президента Республики Беларусь планы подготовки проектов законодательных актов, осуществляет контроль за их реализацией.

  • подготовка законопроекта, включая проведение его согласования и экспертиз

НЦЗПИ непосредственно разрабатывает проекты законов (концепции проектов законов), осуществляет методическое руководство подготовкой законопроектов, проводит аналитические и научные исследования.

НЦЗПИ проводит обязательную юридическую экспертизу законопроектов, вносимых в Палату представителей.

НЦЗПИ осуществляет контроль за соблюдением сроков внесения законопроектов субъекту права законодательной инициативы и вносит законопроекты в случае их подготовки НЦЗПИ.

  • законодательная инициатива

НЦЗПИ осуществляет контроль за соблюдением сроков внесения законопроектов в Палату представителей.

  • рассмотрение законопроекта палатами Национального собрания Республики Беларусь

НЦЗПИ проводит обязательную юридическую экспертизу законопроектов, подготовленных для рассмотрения Палатой представителей в первом и во втором чтении (в случае их доработки в Палате представителей).

  • подписание закона Президентом Республики Беларусь
  • включение закона в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь

НЦЗПИ ведет Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь на бумажных носителях и (или) в электронной форме.

  • официальное опубликование закона

НЦЗПИ осуществляет официальное опубликование законов на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

Поделиться в соцсетях

Pravo.by
Эталон ONLINE
Правовой форум
Детский правовой сайт
Подняться наверх